Новости

Специалист по таможенным операциям: быть или не быть?

Помимо всех новшеств ТК ЕАЭС, о которых уже немало было сказано и написано, в следующем году мы ждем еще и новый закон о таможенном регулировании.

Подробнее...

ГК «RAUM» знает правила эффективной работы

Генеральным партнером прошедшего 14 декабря общего собрания членов НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» стала ГК «RAUM». На мероприятии коммерческий директор Олег Твердовский выступил с предложениями по улучшению складских возможностей для внутренней логистики для членов Гильдии «ГЕРМЕС».

Подробнее...

Владимир Путин призвал правительство и бизнес стимулировать развитие речной логистики. 


По словам президента, в Китае такой способ доставки груза превышает российский в 12 раз, несмотря на то, что потребность в судоходных маршрутах по-прежнему высока. Он также напомнил, что необходимо обновлять парк судов.

Как пишет «Российская газета», президент на встрече Госсовета в Волгограде отметил важность развития внутренних водных путей России. «Насыщенность, плотность водных путей сопоставима с железными дорогами», - сравнил президент. Они задействованы для решения задач в таких ключевых сферах, как гидроэнергетика, ЖКХ, сельское хозяйство. «До появления железных дорог они служили вообще основными магистралями, по которым шли перевозки и грузов, и пассажиров», - напомнил Путин. «Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал, - считает глава государства. - Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей». Для ряда регионов нет альтернативы, особенно для тех, кто обеспечивается северным завозом, добавил он, приведя в пример Якутию. Президент перечислил самые важные направления развития. Во-первых, это преодоление инфраструктурных ограничений. Глубина водных путей сократилась за 25 лет в среднем на четверть, а их протяженность - с гарантированными габаритами судового хода - на 30 процентов. Более половины судов не могут ходить с полной загрузкой из-за маловодности рек, что ведет к убыткам. Грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза, а ведь в 1990 году был сопоставим с автомобильным. Сейчас разрыв увеличился в четыре раза. Резко упали и пассажирские перевозки по водным путям («В новом русле»).

По данным «Коммерсанта», глава государства остановился на проблемах развития водных путей: «Ситуация усугубляется маловодностью рек, суда не могут ходить... С чем не могут ходить? — обратился глава государства к присутствующим, но не удержался и ответил сам: — С полной загрузкой!» «Это к чему ведет? — вновь задался он вопросом.— Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов! В итоге грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза. Вот смотрите, в 1990 году грузооборот водного транспорта был сопоставим с автомобильным, сейчас разрыв увеличился в четыре раза!» Президент посетовал, что обмеление рек привело практически к полному прекращению сквозного судоходства: были потеряны маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в южные части страны. Напомнил Владимир Путин и о том, что ему перед заседанием рассказал Максим Соколов: «Для транспортировки одной тонны груза по воде нужно гораздо меньше средств, чем по автомобильным дорогам... А то везет грузовой транспорт щебень и песок по дороге, а лето, у всех отпуска — и рядом с грузовиками люди едут». Президент посетовал, что грузоперевозчики не спешат менять логистику. «А в Китае грузооборот по водным путям в 12 раз больше, чем у нас»,— подчеркнул он, добавив, что темпы обновления речного флота очень низкие. Несмотря на то, что построено около 800 новых судов, они не в состоянии компенсировать уже списанные, которых было почти в 13 раз больше. Средний возраст оставшихся превышает 36 лет («Владимиру Путину показали судодоходные пути»).

Zagolovki.ru