Новости

Погрузка на сети РЖД в мае снизилась на 9,4%

Погрузка на сети РЖД в мае составила 94,6 млн тонн.
 
Погрузка на сети «Российских железных дорог» (РЖД) в мае 2025 года составила 94,6 млн тонн, снизившись на 9,4% по сравнению с маем 2024 года, сообщается в официальном Telegram-канале холдинга.
 
«Погрузка на сети РЖД в мае составила 94,6 млн тонн. Это на 9,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», - говорится в сообщении.
 
Всего в январе - мае РЖД отправили 465,2 млн тонн грузов - на 7,3% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
 
Как уточнили в РЖД, основные потери в объемах в мае связаны с внутрироссийскими перевозками строительных грузов (-19,4%) из-за снижения поставок продукции крупными щебеночными предприятиями в адрес строительного комплекса. Кроме того, в связи с плановыми ремонтами на ряде НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-8,9%). Также из-за сокращения внутреннего спроса на продукцию металлургического сектора снизилась погрузка черных металлов (-29,1%) и металлолома (-40%).
 
По данным РЖД, отправка грузов по самому востребованному направлению, в адрес портов Дальнего Востока, в мае выросла на 1,3%, в том числе каменного угля - на 2,7%. Также в мае выросла погрузка железной руды (+1,1%), рыбы (+24,4%), удобрений (+2,8%), сахара (+6,5%) и цветной руды (+0,7%).  
 
Источник: ТАСС

Грузооборот морских портов России в I квартале 2025 года сократился на 5,6%

208,2 млн тонн составил грузооборот морских портов России в первом квартале 2025 года. Этот показатель 5,6% меньше, чем годом ранее, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов.

"Грузооборот морских портов России за три месяца 2025 года уменьшился на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 208,2 млн тонн", - говорится в сообщении.

По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 98,4 млн тонн (-5,3%), а объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн тонн (-5,8%).

При этом экспортных грузов в первом квартале 2025 года было перегружено 166,4 млн т (-5,4%), импортных грузов - 10,1 млн т (+2,9%), транзитных - 18 млн т (-3,1%), каботажных - 15,7 млн т (-19,1%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 8,7% - до 21,5 млн тонн, Балтийского - на 1,8%, до 68,1 млн тонн, Азово-Черноморского - на 11,6%, до 62,6 млн тонн, Каспийского - на 32,9%, достигнув 1,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 54,4 млн тонн (+0,1%). 

 

Российский рынок контейнерной перевалки в I полугодии 2023 года вырос на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Российский рынок контейнерной перевалки в I полугодии 2023 года вырос на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщили в пресс-службе Global ports.
 
"На фоне сохраняющегося высокого спроса в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах и постепенного увеличения количества прямых судозаходов в Балтикой бассейне, российский рынок морской контейнерной перевалки вырос во II квартале 2023 г. на 33,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в I полугодии 2023 г. увеличился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - говорится в сообщении.
 
При этом грузооборот Global ports на дальневосточном терминале "Восточная стивидорная компания" увеличился во II квартале и в I полугодии текущего года на 15,1% и 16,3% соответственно. Перевалка терминалов компании в Балтийском бассейне снизилась во II квартале и в I полугодии 2023 года на 49,7% и 78,1% соответственно.
 
Консолидированный контейнерный оборот на морских терминалах Global ports во II квартале 2023 года к I кварталу увеличился на 11,7% и составил 208 тыс. TEU. Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Global ports во II квартале текущего года снизился на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
"Высокие показатели на Дальнем Востоке оказались недостаточными для компенсации снижения грузооборота терминалов на Балтике, который был сильно зависим от международных судоходных линий, ушедших с рынка во II квартале 2022 г. и III кв. 2022 г.", - пояснили в компании.
 
Грузооборот навалочных грузов Global ports вырос во II квартале текущего года на 119,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,7 млн тонн, а по итогам I полугодия увеличился на 125,3% до 3 млн тонн.
 
Global ports - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по мощности и грузообороту контейнеров. Терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых и транзитных грузопотоков. Global ports управляет пятью контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" в Балтийском бассейне и "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке России), а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке). Global ports также владеет внутренним контейнерным терминалом "Логистический парк "Янино" под Санкт-Петербургом.
 
Источник: ТАСС