vkontakte twitter facebook search mail

Сервис для простого и удобного поиска надежных партнеров.

Контактная информация на l-port открыта и актуальна.

Находите партнеров - зарабатывайте с помощью сотрудничества!

На главную  /  Новости /  Минтранс выступает против регулирования тарифов стивидоров


Минтранс выступает против регулирования тарифов стивидоров

С начала июля ФАС обсуждает идею о введении регулирования тарифов на услуги стивидоров (погрузка, разгрузка и хранение) и переходе на их расчет в рублях (сейчас в большинстве портов тарифы рассчитываются в долларах). Антимонопольное ведомство разработало методику расчета рублевого тарифа исходя из затрат, который позволит ограничить рентабельность стивидоров по EBITDA 20% против текущих 70% (по данным ФАС). Таким образом ведомство рассчитывает понизить транспортную составляющую в продукции и поднять Россию cо 170-го места в рейтинге Doing Business Всемирного банка (раздел «международная торговля»).

В Минтрансе с таким подходом не согласны. Нужно минимизировать не стоимость услуг, а количество оказываемых услуг осмотров, досмотров товаров путем одновременного прохождения контроля, написал 1 августа заместитель министра транспорта Виктор Олерский вице-премьеру Аркадию Дворковичу (копия письма есть у «Ведомостей»). Именно из-за дополнительных расходов, вызванных проведением пограничного, таможенного и иных видов контроля, Россия и занимает в рейтинге такое место, указывает Олерский. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель вице-премьера не прокомментировал.

В целом предложения ФАС приведут, по мнению Олерского, к негативным последствиям. Регулировать служба предлагает тарифы на услуги, которые обеспечивают компаниям основную выручку. В частности, переход на рублевый тариф отрежет российских стивидоров от возможности кредитоваться в валюте, а кредитование в рублях существенно дороже, добавляет Олерский. О проблемах предупреждает и S&P: переход на рублевые тарифы может создать валютные риски для компаний, имеющих долговые обязательства в валюте. Например, для НМТП, долг которого на конец 2015 г. – $1,5 млрд (весь – долларовый), увеличение стоимости привлечения заимствований на 1% может повлечь рост процентных расходов на $15 млн в год, подсчитали в S&P.

«Если рентабельность по EBITDA будет ограничена 20%, то для НМТП рентабельность по EBIT не превысит 1%, а для Global Ports составит минус 20%», – подсчитали аналитики «ВТБ капитала». Это будет препятствовать новым инвестициям, прогнозируют аналитики. В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) указывают, что прекращение развития портов также сделает бессмысленными инвестиции РЖД в развитие Восточного полигона (560 млрд руб.), подходов к портам Северо-Запада (240 млрд руб.) и Азово-Черноморского бассейна (250 млрд руб.). Регулирование создаст проблемы привлечению резидентов в Свободный порт Владивосток, считают в АСОП. Об этих опасениях АСОП написала министру экономического развития Алексею Улюкаеву 22 июля (копия письма есть у «Ведомостей»).

У ФАС финансовое положение портов не вызывает опасений. «Тарифы в последние годы устанавливались в долларах, а издержки стивидоры несли в рублях», – указывает представитель ФАС. «Исключение могут составить те порты, которые проводят агрессивную политику слияний и поглощений, а также занимаются другими финансовыми спекуляциями и для этих целей могли привлекать валютные займы. Однако мы считаем, что подобная финансовая деятельности никак не связана с обслуживанием и развитием инфраструктуры морских портов», – подчеркивает представитель ФАС. В 2013 г. Global Ports купила крупнейшую контейнерную компанию – НКК за $291 млн и 18% акций от своего увеличенного капитала. «Привлеченные Global Ports заемные средства были направлены на инвестиции в развитие существующих портовых мощностей и приобретение новых портовых мощностей», – указывает представитель стивидора.

Ведомости

заметили неточность, сообщите нам! Вверх